April 10 - 12:00-18:00. Entrance for professionals.
April 11 - 10:00-18:00. Entrance for professionals.
April 12 - 10:00-18:00. Entrance for all visitors.
April 13 - 10:00-16:00. Entrance for all visitors.

Фотофорум в Крокус Экспо

С 12 по 15 апреля 2012 года в Москве, в выставочном центре «Крокус Экспо» проходит крупнейшая в Восточной Европе ежегодная выставка потребительской электроники «Consumer Elektronics & Photo Expo». В ней принимают участие более 600 компаний - ведущих мировых производителей и российских дистрибьюторов фото, видео, аудио, мобильной, компьютерной и бытовой техники.

Один из главных разделов этой выставки - «Фотофорум», объединяющий экспозиции ведущих производителей фототехники, аксессуаров и устройств для печати - «Кэнон», «Никон», «Сони», «Олимпус», «Панасоник», «Фуджифильм», «Эпсон», «Ксерокс» «Ямаха», «Мицубиши электроникс» и других.
Традиционно в рамках выставки проводится фотосалон «Звёзды мировой фотографии». В этом году посетители могут увидеть пять выставок: Андриана Колотилина «WildLife», Карла Варнера «Foodscapes», Сергея Пономарёва «Города Призраки», Виктора Лягушкина «Подводные тайны России», Сержа Головача «Non-fashioh». А на «Фотофоруме» проходят фотовыставки журнала «Geo», Фотосайта, выставка «40 лет выдержки» Евгения Уварова, ежегодная выставка «Отражение реальности» в рамках премии «Лучший фотограф» и еще, пожалуй, с десяток выставок - на стендах крупных компаний.

Что же касается основной экспозиции - разумеется, киты рынка представили весьма объемные стенды, на каждом из которых можно было зависнуть на долгие часы. Любителям - рассматривая и опробуя многочисленные образцы фототехники и аксессуаров, с тем комфортом, который невозможен в обычном магазине. А профессионалам - практикуясь, пользуясь случаем, в съемке экстравагантных моделей, любезно предоставленных организаторами стендов.

В этом, кстати, одна из особенностей «Фотофорума»: придя сюда с фотоаппаратом, каждый может найти для себя интересные объекты и сделать уникальные кадры. В отличие от рынков и супермаркетов, а также некоторых наших музеев и галерей, где вид человека с фотоаппаратом вызывает у персонала острый приступ паранойи, на «Фотофоруме» каждый, кто фотографирует - желанный гость.
Мало того, что каждая мало-мальски солидная фирма в попытках «подфартить» фотографам приглашает на свой стенд моделей, стараясь перещеголять других в их оригинальности, так ещё и, как правило, организует пространство и свет таким образом, чтобы фотографирующим было удобно, а свет не портил снимков, - предусмотрительность, которую, увы, редко проявляют устроители пресс-конференций, презентаций, открытий и тому подобных публичных мероприятий.

Некоторые из сделанных на выставке снимков - внизу. И можно понять промоутера компании «Сони», вынужденного по долгу службы повернуться спиной к подиуму, лицом к посетителям: непросто сохранять офциально-деловой вид, когда сзади зажигательные танцы, а в глаза бьют беспрерывные фотовспышки десятков фотокамер.
В отличие от полуобнажённых моделей, солнечно улыбающихся каждому серьёзному объективу, одетый в комбинезон манекен с интеллигентным видом, стоящий на крутящейся подставке, не меняет спокойного выражения лица. Он - точнее, она - рекламирует оборудование для трёхмерной предметной фотосъемки, - то, что в недалёком будущем позволит делать виртуальную реальность ещё более реальной. Есть в этом определённая символичность, не так ли?

Что же касается небольших компаний и брендов, участвующих в выставке, то и они не потерялись среди этого праздника глянца, - по крайней мере, те из них, чьи предложения отличались оригинальностью или особой привлекательностью. Например, уникальная камера для экстремальной фотосъемки «HD HERO2», которую можно носить на запястье , груди или голове, закрепить на автомашине или велосипеде. Она не тонет в воде, не запотевает, управляется через Wi-Fi, смартфон, планшет или компьютер.

Или недорогая «Глазокамера» для офиса, магазина, галереи, дома, позволяющая организовать наблюдение через интернет за чем угодно, либо записывать происходящее на компьютер.
Привлекают внимание и стенды китайских фирм, предлагающих современную электронику по весьма демократичным ценам: например, русифицированный планшетный компьютер, в зависимости от размера экрана и комплектации, можно купить по цене от 1700 до 7000 рублей. Правда, непонятно, что покупателю делать в случае поломки: ведь сервисных центров, которые могли бы помочь, ни в Москве, ни в других российских городах пока нет.

С этой точки зрения, пожалуй, интереснее представленный на выставке сервис получения кредитов по интернету, к которому может подключиться любой интернет-магазин, да и просто сайт. Сервис берёт на себя все хлопоты общения с банком, и покупатель при выборе товара может не ограничивать себя своими финансовыми возможностями на данный момент времени.
Для тех, кто предпочитает обойтись без кредитов, некоторые интернет-магазины в честь выставки объявили рекламную скидку. Например, «Foto.ru” - 10% скидку на продукцию определённых брендов. А на стенде «Rekamshop.ru» можно получить купон на 15% скидку на любой товар.

Представлены на выставке и книги по фотографии и программам, а также многочисленные журналы. Предлагают свои услуги и фотошколы, причём не только российские, но даже нью-йоркская, причём, как утверждается в рекламе, старейшая и самая большая американская школа фотографии, основанная в 1910 году.

Ну и в заключение - об одном прикольном экспонате: одна из фирм представила на суд зрителей аппаратно-программный комплекс для обработки фотографий в «Фотошопе». Специальная клавиатура, подключаемая к компьютеру, имеет кнопки типа «Навести макияж», «Подвести губы» и т. п. В общем, можно пользоваться возможностями, предоставляемыми «Фотошопом», не тратя время на его освоение.
Интересно, есть ли там кнопка «Сделать умное лицо»? 
13 April
  • Department for External Economic and International Relations of Moscow
  • Chamber of Commerce and Industry of RF
  • Chamber of Commerce and Industry of Moscow
  • General partner
  • Information partner
  • Media Partner
  • General media partner
  • Information partner
  • Information partner
  • Information partner