09-11
april 2020
New format

Panasonic увеличила выручку в РФ и СНГ в 2011 фингоду, удвоила продажи системных фотокамер

Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Японская компания Panasonic, выпускающая бытовую технику и электронику, увеличила объемы продаж на российском рынке в 2011 финансовом году сразу во всех трех основных сегментах: аудио и видео, бытовая техника системные решения.

Россия остается одним из самых динамичных рынков сбыта для Panasonic, отметил глава департамента корпоративных коммуникаций "Panasonic Россия" Дмитрий Романов в ходе пресс-конференции по итогам фингода.

"Этот рынок (российский - ИФ) относится к стратегическим в смысле того, что он растет. Европа сейчас находится в ситуации, скажем так, депрессии, когда у них идет не то что стабилизация, а даже падение рынка. Американский рынок растет сегментно, и основные рынки - это всем известные страны БРИКС, которые сейчас показывают наибольший рост", - отметил Д.Романов.
Например, доля российского рынка в мировых продажах фототехники Panasonic составляет около 10%.

Компания не стала раскрывать абсолютные показатели выручки и прибыли, однако, по словам генерального директора "Panasonic Россия" Сигэо Судзуки, наиболее быстрый рост был отмечен в сегменте бытовой техники, на долю которого приходится чуть более трети выручки компании. Самой успешной стала категория мелкой бытовой техники для кухни - объем продаж увеличился на 150% по сравнению с 2010 годом. Значительно выросли и продажи кондиционеров.

Продажи аудио и видео в РФ и СНГ в целом выросли всего на несколько процентов, однако по некоторым секторам и продуктам был отмечен более значительный подъем. Так, одним из важных элементов стратегии Panasonic является развитие категории беззеркальных камер со сменными объективами Lumix G (так называемый класс системных фотокамер). В 2011 году объем продаж данного вида камер удвоился по сравнению с 2010 годом, доля рынка Panasonic составила 30%.

Компания намерена удерживать ведущие позиции в этом сегменте, сохраняя долю рынка не ниже 30%, заявил руководитель отдела фото-видео департамента аудио-видео продуктов "Panasonic Россия" Алексей Михайлов.

Системные решения для бизнеса в целом показали умеренный рост, однако продажи коммерческих плазменных экранов увеличились на 44%, а систем безопасности - на 40%. Одна из причин быстро повышения продаж по этим направлениям - реализация проектов в рамках подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи и Универсиаде в Казани.

В нынешнем фингоду стратегически важными направлениями для компании останутся категории мелкая бытовая техника, товары для красоты и здоровья. Также Panasonic планирует развивать сегмент промышленного кондиционирования. В 2011 году компания представила на российском рынке энергосберегающие лампы. Новинкой лета 2012 года станут LED лампы Panasonic. Что касается других энергетических продуктов, то Panasonic намерена контролировать порядка 15% российского рынка батареек в текущем году.

В рамках прошедшей в Москве международной выставки Consumer Electronics & Photo Expo компания представила на российском рынке новые продукты в рамках концепции Smart Life (умные решения для жизни), включая новые телевизоры Smart Viera.

Заместитель директора подразделения маркетинга аудио- и видеопродукции компании Panasonic Corporation Дзюнъитиро Китагава рассказал о готовящейся реорганизации международного бизнеса Panasonic. В частности, корпорация отходит от сегментации по технологическим платформам, в рамках которой в Panasonic насчитывалось 5 основных подразделений, и переходит на сегментацию по бизнес-моделям. Число подразделений международного концерна при этом сократится до трех: потребительская электроника, компоненты и устройства и решения для бизнеса.

Panasonic Corp. является одним из мировых лидеров в производстве бытовой электроники. Это глобальный концерн, в который входит около 600 предприятий и научно-исследовательских центров по всему миру, на которых работает более 305 тыс. человек. Акции Panasonic, базирующейся в Японии, котируются на фондовых биржах Токио, Осаки Нагои и Нью-Йорка.
16 April